пятница, 24 октября 2014 г.

Поиск истины



Для чего нужна истина? Истина это правильное всестороннее понимание состояния окружающей среды и происходящих в ней процессов, в том числе, политических. Без понимания истинного положения, нельзя гарантировать правильности действий, а следовательно, нельзя гарантировать приближение или достижение цели. Понимание истинного положения позволяет с минимальным приложением усилий получить требуемый результат. Для любого живого организма требуемый результат - комфортные условия существования.

В настоящее время в СМИ, по телевидению и в интернете преподносится многообразная информация понимания существующей политической обстановки в России. Начиная от морального разложения российского общества, потери экономической самостоятельности, снижения обороноспособности и образовательного уровня, потери веры населения в свои силы и кончая величайшими достижениями в международной политике, образовании, науке и.т.д. Обществу сообщаются факты безнаказанного нарушения законов, прав человека и одновременно произносятся оды торжества закона, делаются выводы о движении общества к совершенству. Где правда, а где ложь? Многие факты носят одностороннее предвзятое трактование.

Так в каком же положении находится российское общество?

Ответ – в разном. Если рассматривать олигархов и ведущих бизнесменов страны (скажем 5% населения) – это вполне обеспеченные, правящие страной люди. На страже и обслуживании их интересов стоит огромная структура государственных институтов.

Если рассматривать удачных и средней руки бизнесменов (10% населения), тут спектр несколько шире – от приближенных к власти, развращенных роскошью и богатством до нормально обеспеченных, могущих позволить себе некоторую роскошь, балансирующих в своей деятельности на грани закона и криминала, зажатых в тиски совести и желания получить больше чем остальные.

И, наконец, третья группа, – все остальные (85% населения). Это наемные работники бизнеса, рядовые служащие государственных учреждений и частные предприниматели. Здесь тоже довольно широкая палитра благосостояния и моральных принципов. Начиная от «чего изволите» до добропорядочных специалистов своего дела и массы достойных людей, но в силу сложившихся обстоятельств (моральные устои, физическое состояние и т.п.) живущих на определенную зарплату назначенную хозяином (государством).

Если огромные доходы первых двух групп, позволяющие роскошно жить, формально оправдываются ответственностью и рисками их деятельности, то явно заниженные доходы третьей группы, зависимые от тех же рисков хозяина, дополнительно зависимые от степени угодливости работника и степени жадности хозяина, варьируют от обеспечения более или менее нормального существования до крайней бедности. Причем государство, как любой хозяин, в первую очередь заботится о своем благополучии, а остальным – что останется.

Исходя из практики и исторических фактов ответственность личности за результаты своего труда обратно пропорциональна положению в иерархической структуре общества. Чем выше положение или больше благосостояние личности, тем меньше вероятность её административной и материальной ответственности перед законом и обществом. Именно этим фактором подпитывается обоюдный интерес государства и бизнеса.

Вызывает некоторый интерес сам принцип распределения благ (результатов труда) в зависимости от типа экономического строя. Государство, как известно, существует на налоги, получаемые с бизнеса и населения. Причем, если учесть, что бизнес присваивает часть труда (прибавочная стоимость) наемного работника; получается что, наемный работник находится под двойным гнетом. В социалистическом государстве любая экономия или доход от труда работника попадает в бюджет государства и тратится на нужды общества, т.е. того же наемного работника. В капиталистическом государстве та же экономия или доход от труда работника попадает в первую очередь в карман бизнесмена и, только часть, в бюджет государства. Из приведенных размышлений следует, что заинтересованность (получение материальных благ и темпы развития) работника в результатах своего труда в капиталистическом обществе ниже, чем в социалистическом.

Кто скажет, почему наука и образование последнее время имеют огромное количество нареканий? Может от избытка накопившейся с годами информации (см. ЕГЭ, учебники и их роль в образовательном процессе? В печатных изданиях, в том числе в интернете, в советские времена не было столько грамматических ошибок. Незнание исторических событий приобретает ужасающе громадные размеры. Если дело в объеме информации, тогда люди просто бы не знали чего-либо. Одни имеют свои убеждения и могут аргументированно их отстаивать. Это нормально – в споре рождается истина. Другие, напротив, сознательно подтасовывают, извращают факты. Процветают технологии обмана, одурманивания и эксплуатации народных масс. Кажется, что развитие общества пошло вспять. Для чего народ выбирает правительство? Наверняка для того, чтобы оно направляло развитие общества в сторону совершенствования – приближения к всеобщему благополучию. В реальности в его действиях просматривается противоположенная тенденция.

Таким образом, основная масса населения страны оказывается ущемлённой в правах, униженной в благополучии от своего труда, испытывающей недостаток морального удовлетворения и социальной справедливости.

Такое состояние народных масс существует во всем капиталистическом мире. В этом и заключается его загнивание. Отчасти, в связи с этим, наблюдается поголовное вовлечение народов в различного рода религии. Равенство граждан перед законом в капиталистическом мире дискредитировало себя. Всеобщее равенство личностей, как и равенство верующих перед богом, является притягательным фактором, обеспечивающим моральные потребности современной личности.

Так каким же образом можно восполнить этот недостаток морального удовлетворения и социальной справедливости? Куда идти, каким путем.

Однажды мы уже строили в России коммунизм. Правда, дошли до социализма и снова скатились в капитализм. В детстве каждый человек, учась ходить на двух ногах, падает. Однако никто никогда не говорит, что ходить на ногах это плохо и не надо этому учиться. Почему бы нам ни поразмыслить, что лучше: коммунизм или капитализм? И, разобравшись с приоритетами, начать двигаться в нужном направлении. Причем двигаться уже с учетом ошибок исторического опыта. Возможно, мы снова и неоднократно будем спотыкаться о новые препятствия, но если мы будем находить силы вновь подниматься и идти в выбранном направлении, то рано или поздно цель будет достигнута. Общество достигнет морального удовлетворения и социальной справедливости. Этих китов, на которых зиждется мирное развитие цивилизации. В противном случае, антагонизм отношений между трудом и капиталом непременно будет приводить к конфликтам и кровопролитию.

И так, первый этап поиска истины – выбор цели, будет пройден. Следует, однако, заметить, что как для первого, так и для последующих этапов необходимым условием эффективного поступательного развития общества является грамотность и активность всего населения страны, а в перспективе и всей планеты.

Все права защищены © 2008 Балезин Н.М.

Комментариев нет: