суббота, 5 апреля 2008 г.

Постановка задачи






Таким образом, поставив перед собой цель – улучшить грузоподъемность крана, т.е. увеличить его удельную грузоподъемность, я приступил к анализу.
Во первых я представил историю развития грузоподъемных устройств, начиная от обыкновенного каната, ворота, колодезного «Журавля», стрелового крана с лебедкой, крана с противовесом и, наконец, достижение сегодняшнего дня – кран с подвижным противовесом.

Новая конструкция должна будет являться продолжением этого направления развития техники. Вообще я считаю очень полезным при анализе уделять внимание тенденциям изменения искомой функции в зависимости от изменения какого либо параметра. Давайте проследим изменение масс крана и их положений.
Простой кран, чтобы иметь достаточную устойчивость в любом направлении, должен иметь тяжелое основание.

У крана с противовесом на поворотной части общая масса уменьшилась поскольку, будем говорить балластная масса, всегда находится в плоскости стрелы, а с боков она исчезла, т.к. в ней нет необходимости. При этом балластная масса с основания поднялась на нижнюю часть поворотной рамы. Центр тяжести поворотной части сместился назад, в противоположную от стрелы сторону.

У крана с подвижным противовесом, балластная масса поднялась на середину высоты поворотной части и меняет свое положение (вылет) от оси поворота. При сохранении грузового момента за счет увеличения вылета уменьшилась величина балластной массы, что привело к снижению общей массы крана при сохранении значения грузового момента. Центр тяжести поворотной части имеет возможность смещаться на еще большую величину.
Таким образом налицо тенденции смещения центра тяжести поворотной части вверх и в сторону от оси поворота.

Если подъем центра тяжести балластной массы с низа поворотной части до ее середины считать чисто конструктивным решением, не дающим повышения грузового момента, то можно думать, что эта тенденция перестает развиваться и подошла к своему концу.
Тенденция увеличения смещения балластной массы еще не изжила себя, но уже можно прогнозировать ее недалекое угасание, т.к. для выдвижения нужны направляющие, масса которых по мере увеличения вылета также увеличивается и ограничена прочностными характеристиками материала.

В итоге задачу можно сформулировать как увеличение эффективности увеличения грузового момента, обеспечиваемого подвижным противовесом.

Все права защищены © 2008 Балезин Н.М.

Комментариев нет: