пятница, 11 июля 2008 г.

Реклама патента






Наконец то Вы получили патент. Радости нет конца (если это еще первый). Это в первый момент, а потом? Зачем нужна эта красивая бумажка, прошу прощения, если это каким то образом затрагивает Ваши высокие чувства?

Если никто не узнает о его достоинствах, даже о его существовании, он не будет востребован. Значит все ваши труды будут напрасны. Как говорят в Одессе: «Вам это надо?».

Чтобы избежать этих вредных факторов, необходимо заняться рекламой. Минимальная реклама, помимо Вашей воли, уже сделана – сообщение в патентном бюллетене. Эта реклама рассчитана на специалиста, занимающегося маркетингом, определением уровня техники, что кстати сказать чисто теоретические догадки. На мой взгляд в настоящее время в России этим всерьез никто не занимается.

Значит чтобы донести все прелести вашего технического решения до заинтересованного лица, Вам придется заняться этим самому. Кто же заинтересован в вашем патенте?

Во-первых, это производитель, если конечно внедрение вашего предложения позволить получить ему дополнительную прибыль. Прибыль может быть от уменьшения затрат на производство продукта или от повышения цены при улучшения его качеств.

Во-вторых, это потребитель, если за счет лучшего качества продукта он будет получать какую либо выгоду. Выгода может быть: в виде материального дохода, престижа и т.п.

Ваша задача на данном этапе найти эти факторы, определить величину их влияния (которое, кстати сказать, потом будет оцениваться в рублях) и преподнести заинтересованным лицам в нужном свете.

Лично я, нахожу предприятия, изготавливающие продукцию, в которой может быть использован патент, и рассылаю им электронные письма. Справедливости ради надо сказать, способ малоэффективный, потому что люди чисто интуитивно ко всему новому, тем более от неизвестного человека относятся скептически или даже с опаской. За рубежом информацию такого вида относят к «спаму» и не рассматривают, какой бы заманчивой она ни была.

Гораздо эффективнее, правда несколько более затратно, использовать «циганский» прием – войти в личный контакт путем посещения или разговором по телефону с руководителем или высокопоставленным техническим лицом предприятия.

Можно поместить ряд статей и заметок в периодической печати. Причем материал нужно излагать с учетом направленности издания: сухо, используя технические термины, расчеты или, наоборот, с юмором, житейскими примерами и разговорным языком.

С помощью печати можно сформировать потребность рынка в вашем предложении, а затем уже обратиться к производителю. А может оказаться более рациональным убедить производителя новым предложением сформировать потребность рынка. В том и другом случае огромную пользу Вам принесет изготовление модели или опытного образца вашего предложения.

Если Вы беретесь за это дело сами и собираетесь получить положительный эффект, на мой взгляд, необходимо обратиться к специальной литературе по ведению рекламы и этике взаимоотношений.
Всего Вам доброго!


Все права защищены © 2008 Балезин Н.М.

Комментариев нет: